Система вещательного автоматического зависимого наблюдения (ADS-B; русский термин - АЗН-В) космического базирования компании Aireon (система Aireon) будет предоставлять 100% глобальную зону наблюдения для всех участников авиационной деятельности. Система будет принимать и обрабатывать сигналы ADS-B, излучаемые на частоте 1090 МГц воздушными судами, оборудованными транспондерами ADS-B, без использования дополнительной инфраструктуры потребителями - поставщиками аэронавигационных услуг (ANSP) и авиакомпаниями.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

Система Aireon была разработана для того, чтобы уделить особое внимание безопасности, эффективности, доступности и эксплуатационным характеристикам, которые являются обязательными для многих организаций, связанных с воздушным движением во всем мире.

Система Aireon состоит из двух сегментов: спутникового и наземного.

 

Космический элемент компании Aireon

Основой спутникового сегмента системы Aireon является группировка спутников Иридиум NEXT, для вывода на орбиту которой, запланировано восемь запусков в 2017 г. Иридиум NEXT является единственной спутниковой группировкой, способной обеспечить глобальное наблюдение за воздушным движением. Благодаря своей уникальной орбитальной конфигурации, которая обеспечит полное покрытие океанов и полярных регионов без необходимости использования наземных станций АЗН-В. Ни одна другая существующая или создаваемая система не сможет предоставить такую возможность для участников авиационной деятельности.

Спутниковый сегмент системы ADS-B компании Aireon состоит из модуля Aireon (Aireon Hosted Payload, AHP), который будет находиться на каждом из 66 спутников Иридиум NEXT, распределенных на шести орбитальных плоскостях. AHP будет получать, демодулировать и передавать полученные сообщения ADS-B через полезную нагрузку Иридиум, которые, прежде чем достичь наземного сегмента компании Aireon, будут маршрутизированы по межспутниковым линиям связи и переданы по каналу «борт-Земля» на наземную станцию Aireon (TPN).

 

Наземный элемент компании Aireon

Наземный сегмент системы Aireon состоит из центра управления модулем (Hosted Payload Operations Center, HPOC) и центра обработки и распределения Aireon (Aireon Processing and Distribution, APD). HPOC будет осуществлять все функции, необходимые для мониторинга и контроля AHP, в том числе телеметрический мониторинг, восстановление после сбоя и удаленную настройку. HPOC будет обрабатывать данные, исходящие из/входящие в сеть Иридиум, и управлять скоростью канала.

APD будет обрабатывать все данные ADS-B, активировать план оказания услуги, осуществлять управление полезной нагрузкой (антенной и др.) и доставлять план и данные о состоянии услуги потребителям. Так же APD, при получении данных ADS-B, будет проверять наличие дубликатов (двойных меток), создавать отчеты для потребителей, рассчитывать и хранить измерения технических характеристик (данные телеметрии) (Technical Performance Measures, TPM) и архивировать данные по услуге. Кроме того, APD будет предоставлять интерфейс оператора для системного мониторинга, контроля и анализа.

 

Основные технические и эксплуатационные характеристики:

 Линия передачи данных наблюдения  1090ES ADS-B (DO-260 версии 0, 1, 2)
 Поддерживаемые классы передатчиков воздушного судна  A1 или выше с антенной, исходящей из верхней части
 Формат данных для ANSP  ASTERIX CAT021, CAT023, CAT025, CAT238 и FAA CAT033 и CAT023
 Потенциал  ≥ 10 000 воздушных судов по всему миру
 Покрытие системы  Постоянное, глобальное
 Доступность  ≥ 99,9% (Стандарт для наблюдения ICAO GOLD)
 Период ожидания  ≤ 1,5 с до диспетчеров наблюдения ATC
Интервал поступления обновлений 95% отчетов ≤ 8 с над большинством регионов


 

Данные ADS-B

Система Aireon будет принимать и обрабатывать сигналы от всех трех версий транспондеров ADS-B на частоте 1090 МГц. Поддерживаемыми стандартами являются DO-260, DO-260A и DO-260B (Версии связи 0, 1 и 2, с оответственно). Нынешним стандартом является DO-260B/ED-102A, и он обладает самой высокой степенью целостности из всех трех версий ADS-B.

Aireon будет получать данные ADS-B от расположенных на борту воздушного судна сенсоров и оборудования, включая такую информацию, как крен, тангаж, высота, скорость, параметры качества навигационных данных (NUC/NIC/NAC/SIL), идентификатор воздушного судна и позывной, а также другие параметры, например, выбранный курс и высота от системы самолётовождения (FMS).

Существующие радиолокационные комплексы (РЛК) предоставляют информацию о положении ВС с темпом обновления от 5 до 12 секунд и с точностью, определяемой видом РЛК и взаимным расположением ВС и РЛК. Система Aireon предоставляет пользователям координаты ВС с темпом обновления до двух раз в секунду с использованием более точного, чем традиционное радарное наблюдение, спутникового позиционирования (GPS).

 

Надежность, резервирование и исполнение

Наземный и спутниковый сегменты системы Aireon спроектированы и построены с избыточной, отказоустойчивой конфигурацией, обладают высоким уровнем доступности и способности к восстановлению. Благодаря полярной орбите спутниковой группировки Иридиум NEXT, система Aireon будет обеспечивать постоянно перекрывающиеся зоны наблюдения во всём мировом воздушном пространстве, особенно, по мере возрастания широты.

Кроме того, из-за того, что низкоорбитальные спутники (LEO) Иридиум NEXT будут совершать оборот вокруг Земли приблизительно за 100 минут (двигаясь со скоростью около 3 NM/S), влияние сбоя в работе одного спутника будет существенно минимизировано.

Данные ADS-B принимаются с темпом их передачи воздушным судном (до двух раз в секунду). Система Aireon соответствует документам EUROCAE ED-129B и EUROCONTROL GEN SUR SPR и осуществляет обновление более 95% информации наблюдения, в пределах 8-секундного временного интервала. Это характеристика средства наблюдения превышает 12-секундный период оборота антенны РЛК и потенциально соответствует применению (5 NM) эшелонирования на трассах с необходимым обеспечением по навигации и связи.

Технический обзор спутниковой системы Aireon ADS-B

При сотрудничестве с NAV CANADA, Ирландской авиационной администрацией (IAA), ENAV и Naviair, а также Иридиум Коммьюникешнс, система ADS-B космического базирования компании Aireon расширит возможности ADS-B в каждом РПИ в мире – включая нынешнее процедурное воздушное пространство над океанами, полюсами, пустынями и горами, и предоставит данные о местоположении оборудованного ADS-B воздушного судна в режиме реального времени.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

      Как установить на новый iPhone приложения, которых нет в Appstore
      Как установить на новый iPhone приложения, которых нет в Appstore

      С января неполноценно использовал новый телефон, больше эксплуатируя старый, а тут что-то накатило, и эксперимент удался! У тинькова вышло новое приложение для яблофона, установил себе - пока враги не наябедничали, и ябло-админы не удалили из магазина. Потом на всякий случай решил его забэкапить в виде IPA-файла (не путать с пивом! :)




      Сбербанк онлайн - дырка в приложении для iPad
      Сбербанк онлайн - дырка в приложении для iPad

      Многие клиенты сбербанка пользуются сервисом "Сбербанк онлайн" для управления своими финансами и платежами. У данного сервиса есть детище - приложение для iPad, имеющее похожее название - "Сбербанк ОнЛ@йн". В принципе, приложение "Сбербанк ОнЛ@йн" не плохое и довольно удобное. По сравнению с доступом через сайт к сервису "Сбербанк онлайн" гораздо проще реализована авторизация - нужно ввести только собственный пароль. Из...




      Висит получение IP-адреса
      Висит получение IP-адреса

      Железо: нетбук Lenovo ~ 2010 года выпуска. Операционная система: Windows XP. Описание проблемы: при попытке подключения к сети Wi-Fi агент беспроводной сети нетбука не запрашивает пароль (а он фактически имеется), а сразу пытается подключиться. При этом постоянно отображается "Получение IP-адреса", и подключения фактически не происходит, доступа к сети Интернет нет.




      Культ карго
      Культ карго

      На островах Тихого океана местные жители поклоняются самолетам, которые привозят разные ништяки и вкусняшки. А чтобы боги прилетали почаще, строят фальшивые аэродромы с муляжами самолетов, вышек и взлетными полосами.




      FliteStar/FliteMap для чайников
      FliteStar/FliteMap для чайников

      Наиподробнейший инструктивный материал по использованию программ FliteStar/FliteMap. Программы "Flite Star" и "Flite Map" отличаются друг от друга наличием у "Flite Map" движущейся карты при подключении к ней GPS, что позволяет повысить удобство использования ее в полете. Без подключения GPS порядок работы с обеими программами полностью идентичен. В данных методических рекомендациях рассматривается вопрос...




      Проблема авиационного шума
      Проблема авиационного шума

      Международные требования к шуму воздушных судов изложены в форме стандартов и рекомендуемой практики в документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) “Приложение 16 “Охрана окружающей среды” (том 1 “Авиационный шум”) Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. Проблема авиационного шума возникла с конца 50-х годов со времени внедрения и начала интенсивной эксплуатации в мировой гражданской...




      Фразы про БОЛЬ (PAIN)
      Фразы про БОЛЬ (PAIN)

      Выражения, в которых используется слово БОЛЬ (pain), использование их в повседневной речи и сравнение с русскими аналогами. 1. NO PAIN, NO GAIN (досл. «нет боли, нет выгоды») - Это выражение можно перевести как «не попотеешь, не заработаешь». Имеется русский аналог: «под лежачий камень вода не течет», «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».Пример: If you want to be successful you should work hard....



Яндекс.Метрика
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS